Главная / Технические вопросы / Частые вопросы по двигателю Д160/180

Частые вопросы по двигателю Д160/180

     Комплекты запчастей к двигателям ЧТЗ предназначены для установки в двигатели размерностью 150,0 и 145,0 мм.

   Гильзы по внутреннему диаметру по мере возрастания размера распределяются на четыре группы: М, С1, С2, Б. Маркировка размерной группы проставлена на верхнем торце.

   Поршни по наружному диаметру юбки по мере возрастания размера распределяются на группы М, С1, С2, Б. Маркировка размерной группы нанесена на торце поршня.

     По отверстию под поршневой палец поршни разделяются на две группы А1 и А2.

     Маркировка размерной группы нанесена на торце поршня.

    По массе поршни распределяются с интервалом 10 гр. на четыре группы: Н1, Н2, Н3, Н4. Маркировка наносится на торце поршня.

    Поршневые пальцы разбиваются на две размерные группы А1 и А2. Маркировка производится краской. А1 - зеленая, А2 - желтая.

   Чтобы обеспечить оптимальный зазор, обеспечить отсутствие весового дисбаланса, при комплектовании гильзы с поршнем, используются детали одной размерной группы.

    Поршневые кольца. На поршневые кольца номинальных размеров наносится товарный знак предприятия-изготовителя, слово "ВЕРХ" для колец несимметричного сечения, определяющее ориентацию кольца в канавке поршня по отношению к днищу поршня.

   Требования к монтажу, последовательность установки колец на поршень двигателя               Маркировкой (наименование предприятия или "ВЕРХ") расположить кольцо к днищу поршня

     Кольца одинакового исполнения (вариант комплектации) установить во вторую и третью канавки поршня.

        Замки смежных колец развернуть в противоположные стороны.    Стык расширителя маслосъемного кольца расположить напротив замка кольца

 ВНИМАНИЕ! Для исключения поломок поршневых колец при установке на поршень, монтаж колец должен производиться при помощи специальных приспособлений.

Величина разведения замка должна обеспечить свободное перемещение кольца вдоль поршня до установки в соответствующую канавку поршня.

  

 Возможные причины дефектов ЦПГ

    1. Задир цилиндрической части поршня с переносом его материала на поверхность гильзы.   

   2. Неправильно подобран зазор в системе поршень-гильза (меньше или больше рекомендуемого).     

    3. Перегрев двигателя в эксплуатации.           

Задир начинает развиваться на участках поршня, расположенных под углом 45° к оси кольца

    4. Зависание (закоксовывание) колец в канавках из-за недопустимой переработки картерного масла или применения масла, не соответствующего заводской инструкции по эксплуатации.          

Задир может быть только на головке или на всей поверхности юбки поршня.

    5. Увеличена цикловая подача топлива секций ТНВД.        

Необходима проверка и регулировка ТНВД на стенде.

     6. Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала (более 2100 мин.-1) из-за неисправности регулятора ТНВД.           

Проверить и отрегулировать максимальную частоту вращения при испытаниях ТНВД на стенде.

     7. Обрыв поршня по бобышкам поршневого пальца.          

Обрыв является следствие задира и заклинивания поршня в гильзе. 

      8. Обгорание днища поршня.  

Увеличение угла опережения впрыска топлива от нормы, повышение цикловой подачи секций ТНВД.           

Проверка регулировок ТНВД на стенде.

      9. Износ маслосъёмных колец вплоть до срабатывания хромированного покрытия.   

Низкое качество фильтрации картерного масла.           

Необходима проверка состояния элементов масляного фильтра и перепускного клапана.

     10. Повышенный износ колец, канавок поршня и гильз.    

Низкое качество фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.        

Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта  трактора.

      11. Поломка поршневых колец, возможно разбивание межкольцевых перемычек поршня частями разрушенного кольца         

Чрезмерный износ деталей ЦПГ из-за низкого качества фильтрации воздуха или нарушения герметичности впускного тракта, приведшего к пропуску в цилиндры двигателя нефильтрованного воздуха.  

Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта  трактора.

 

Новости

2908.18
Предлагаем для организаций отличные цены и быструю расценку из наличия - редукторы хода и поворота, запчасти редукторов - JCB, Komatsu, Caterpillar, Doosan, Hyundai.
2408.18
Только до середины сентября АКЦИЯ!
Только до середины сентября предлагаем ОПУ для автокранов по исклюзивной цене!
1008.18
поступление запчастей!

внимание ! в августе большое поступление на склад запчастей для Урал-63685, 63674,6563 (дорожная гамма) и Урал-6370 .

СПЕШИТЕ ЗАКАЗАТЬ!

1907.18
Внимание ! скоро поднятие цен на прдукцию ЯМЗ
  Компания ООО ТД "ЧелябТоргЗапчасть" информирует Вас о том, что с 1 августа 2018 года ПАО "Автодизель" (ЯМЗ) вновь повышают базовые цены на двигатели и запасные части ЯМЗ. Цены повысятся в среднем на 10%. Если у Вас имеется потребность в данной продукции, рекомендуем Вам приобретать её в ближайшее время.
1207.18
Уважаемые клиенты! Внимание!НОВЫЙ АДРЕС ДЛЯ ПОЧТЫ!
Дополнительный офис: 454048, г.Челябинск, ул. Колсанова, 6-77